Верующий, у которого серьезные трудности

Первый — это верующий, у которого серьезные трудности. Такие обстоятельства не являются чем-то необычным для наследника славы. Христианину ред­ко удается долгое время пожить спокойно. Верую­щий в Иисуса Христа наследует Царство через мно­гие скорби. В третьей главе книги Плач Иеремии вы найдете список того, что память представила разуму Иеремии, и что принесло ему утешение. Во-первых, это тот факт, что каким бы глубоким не было наше нынешнее страдание, по Божьей милости мы не ис­чезли (ст. 22). Несомненно, это смиренное начало. Это не слишком большое утешение, но когда очень слабый человек стоит у подножия пирамиды и соби­рается взобраться на нее, не нужно делать первую ступеньку очень высокой. Дайте ему для первого ша­га всего лишь маленький камень, а когда у него будет больше сил, он сможет продвигаться более широки­ми шагами.

Итак, задумайтесь над тем, где бы вы могли быть сегодня. Посмотрите вниз сквозь мрачный вход в гробницу в царство тьмы, которое подобно долине смертной тени, полной смятения, где нет никакого порядка. Можете ли вы уловить звук множества бегу­щих в разные стороны виновных и испытывающих мучения духов? Слышите ли вы их горестный плач и устрашающий скрежет зубов? Могут ли ваши уши выдержать звяканье их цепей? Могут ли ваши глаза выдержать вид ярости пламени? Они навеки, навеки, навеки отлучены от присутствия Бога и закрыты вместе с бесами и отчаянием! Они объяты пламенем бедствия столь ужасного, что даже безнадежному су­масшедшему и во сне не приснятся их терзания. Бог изгнал их вон и наложил на них Свое проклятие, на­веки отправив их во мрак тьмы. Такой могла быть ва­ша судьба. Сравните ваше нынешнее положение с их положением, и у вас появится повод петь, а не пла­кать. Зачем живому человеку сетовать (Плач Иере­мии 3:39)?

Вы когда-нибудь видели эти омерзительные под­земелья в Венеции, находящиеся ниже уровня воды в канале? Пройдя извилистыми узкими, темными и душными коридорами, вы сможете попасть в малень­кие кельи, где человек едва ли сможет встать во весь рост. Туда не проникал ни один луч света с того мо­мента, когда были заложен фундамент здания. Они холодные, грязные, черные от сырости и плесени — рассадник лихорадки, место смерти. Однако эти мес­та были бы роскошным жильем по сравнению с веч­ным огнем ада. Для погибших духов было бы необы­чайной роскошью лежать там, в одиночестве и стра­дании, пусть даже бы их веки покрылись мхом — только бы на мгновение убежать от нечистой совести и Божьего гнева. Друг, вы не в подземелье и не в аду; поэтому наберитесь мужества и скажите, как сказал Иеремия в третьей главе книги Плач Иеремии: "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось" (стих 22).



Возможно, это окажется для вас слабым утешени­ем. Но даже если этот маленький огонек производит совсем немного тепла, это может привести к чему-то лучшему. Когда вы разжигаете огонь в камине, наде­ясь посидеть перед ним в тепле и уюте, вы не старае­тесь сразу же разжечь поленья. Вы используете лучи­ны для растопки, и вскоре пламя охватывает и боль­шие поленья. Точно так же эта мысль, которая может показаться такой маленькой, может стать искоркой небесного огня, несущего утешение тем, кто сейчас дрожит в печали.

Нас ожидает нечто лучшее, ибо Иеремия напоми­нает нам, что есть милости, которые в любом случае будут продолжаться. "Ибо милосердие Его не исто­щилось. Оно обновляется каждое утро; велика вер­ность Твоя!" (Плач Иеремии 3:22-23). Возможно, вы лишились своего богатства и оказались в нищете. Это довольно трудная ситуация, однако будьте благо­дарными Богу за то, что вы продолжаете пребывать в добром здравии. Просто зайдите в больницу и по­смотрите, что там делается. Присядьте рядом с ка­ким-нибудь пациентом, послушайте его рассказ о бо­ли и немощи, и вы наверняка уйдете из больницы, ду­мая: "Я благодарю Бога за то, что, несмотря на всю нищету, я не могу пожаловаться на болезни, и поэтому я буду петь о тех милостях, которыми действительно наслаждаюсь".

Вы больны и отягощены своим уставшим телом? Тогда я приглашаю вас отправиться вместе со мной в мрачные и убогие гетто наших городов, где люди вла­чат жалкое существование в нищете, в жалкой неизве­стности, и никто не сочувствует им. Если вы обратите внимание на их заработанное тяжким трудом пропи­тание, которого слишком мало, чтобы насытиться, и на их жалкие жилища — их единственное пристани­ще, вы убежите из этой зловонной ямы грязной ни­щеты и скажете: "Я буду терпеть свою болезнь, ибо да­же она лучше, чем грязь, голод и нагота". Ваша ситуа­ция может быть печальной, но есть люди, находящие­ся в еще худших условиях. Если вы откроете глаза и захотите понять, тег всегда сможете увидеть причину быть благодарным хотя бы в том, что вы еще не по­грузились в самую глубокую пучину бедствий.



Есть одна весьма трогательная история о бедной женщине с двумя детьми, которым было не на чем спать и практически нечего надеть. Среди зимы они едва не замерзли, и мать сняла с петель дверь погреба и поставила ее в том углу, где они, съежившись, спали, чтобы хоть как-то защитить их от сквозняков и холо­да. Когда она пожаловалась на их бедственное поло­жение, один из детей прошептал ей: "Мама, а что дела­ют те дети, у которых нет двери от погреба, чтобы за­городить их от холодного ветра?" Видите, даже здесь это маленькое сердце нашло повод для благодарения. В какой бы трудной ситуации вы ни оказались, никог­да не забывайте почитать Бога, поблагодарив Его за то, что Его милости не прекращаются, но обновляют­ся каждое утро. Да, конечно же, это не очень большая ступенька, но все же она выше, и самый слабый чело­век сможет легко забраться на нее.

Третья глава книги Плач Иеремии предлагает нам третий источник утешения. "Господь — часть моя, гово­рит душа моя, итак буду надеяться на Него" (стих 24). Вы потеряли многое, но не лишились своей части. Ваш Бог — все для вас; поэтому даже если вы потеряли все, кроме Бога, вы все равно обладаете всем, что у вас бы­ло, потому что Бог — все для вас. В тексте не сказано, что Бог является всего лишь частью нашего удела, но что Он — полная часть для нашего духа. Все богатства нашего сердца сосредоточены в Нем. Как мы можем быть печальными, если наш Отец жив? Как мы можем быть ограбленными, если наше сокровище на небесах? Представьте, что на улице день, ярко светит солнце, а я держу зажженную свечу. Вдруг кто-то ее задувает. Сяду ли я и начну плакать, потому что мою свечу затушили? Нет, пока светит солнце, не стану. Бог — моя часть, и ес­ли я потеряю немного земного уюта, я не стану жало­ваться, потому что остается небесный уют.

Один из английских королей, будучи надменным и гордым, поссорился с гражданами Лондона. Ему за­хотелось встревожить смелых граждан города ужас­ной угрозой, чтобы запугать их. Он сказал, что если они не будут особо учтивыми, он переведет свой двор из лондонского района Вестминстер. В ответ на это храбрый лорд-мэр спросил, не собирается ли Его Ве­личество забрать и Темзу, ибо если река останется на месте, Его Величество может переезжать куда ему бу­дет угодно.

Точно так же мир предупреждает нас: "Вы не мо­жете доверять. Вы не можете радоваться. Придут про­блемы и неприятности". Мы же отвечаем: "Если вы не отнимете у нас нашего Господа, мы не станем жало­ваться". Мудрец сказал: "Философы могут танцевать без музыки". Истинные верующие в Бога могут радо­ваться, не испытывая внешнего комфорта. Человек, пьющий из бутылки, подобно Измаилу, сыну рабыни, может пожаловаться на жажду (см. Бытие 21:9-15). Тот же, кто пьет из колодца, подобно Исааку, сыну обето­вания, никогда не будет терпеть нужду. Итак, да дарует нам Бог благодать радоваться даже в самых сильных бедствиях, потому что Господь — наш верный удел, наше вечное наследие радости. Мы уже поднялись до определенного уровня надежды, но нам предстоит одолеть еще другие ступеньки.

Затем пророк напоминает нам о другом канале утешения — о том, что Бог всегда благ к ищущим Его. "Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его"

(Плач Иеремии 3:25). Он может поразить нас сильнее, чем раньше, но если мы сможем оставаться в небесном со­стоянии молитвы, мы можем оставаться уверенны­ми в том, что Он от ударов обратится к поцелуям. Когда нуждающийся нищий увидит другого нищего у дверей какого-нибудь важного человека, он станет наблюдать за тем, как тот нищий стучит, и если дверь откроется и того человека радушно примут и помогут ему, тогда и он сам смело постучит в эту дверь.

Вы весьма опечалены и подавлены? Господь благ к тем, кто ищет Его. Из Его дверей вышли тысячи людей, но ни у одного из них не было причин жаловаться на холодный прием, потому что в каждом случае Он на­сытил алчущих благами. Поэтому смело идите и сту­чите, ибо он дает щедро и не ищет недостатков.

Молитва — это источник, доступный во всех про­блемах и трудностях. В "Путешествии пилигрима", когда город Человеческой Души был осажден, это произошло среди зимы, и дороги были весьма плохи, но даже тогда молитва могла передвигаться по ним. Я осмелюсь утверждать, что даже если бы все земные дороги были настолько плохи, что по ним невозмож­но было бы ездить, и если бы город Человеческой Ду­ши был настолько плотно окружен, что не осталось бы ни одной лазейки, через которую мы смогли бы вырваться к царю, дорога вверх всегда оставалась бы открытой. Ее никто не сможет перегородить, никакие заграждающие корабли не смогут стать на пути на­шей души в гавань престола милости. Корабль молит­вы может пройти через все искушения, сомнения и страхи прямиком к Божьему престолу, и хотя, воз­можно, он покинул порт с одними печалями, стонами и вздохами, он вернется нагруженным множеством благословений. Итак, вы имеете надежду, потому что всегда можете молиться.

Престол милости еще открыт,

Да укроются там наши души.

Мы входим в более глубокие воды радости, поэто­му давайте сделаем еще один шаг, и на этот раз мы об­ретем еще большее утешение от того факта, что быть страждущим хорошо. В третьей главе книги Плач Ие­ремии говорится: "Благо человеку, когда он несет иго в юности своей" (стих 27). Маленького ребенка необ­ходимо уговаривать принимать лекарство. Он может быть весьма болен, и мать может уверять его, что ле­карство излечит его, однако ребенок говорит: "Нет, оно слишком горькое. Я не могу его проглотить". Взрослых не нужно убеждать таким образом. Горечь лекарства не значит для них ничего. Они думают о том здоровье, которое оно принесет, и поэтому выпи­вают его, даже не поморщившись. Итак, если мы ма­ленькие дети, которые не вспомнили о тех плодах, ко­торые приносит страдание, мы можем плакать и роп­тать. Но если мы взрослые во Христе Иисусе и позна­ли, что "любящим Бога, призванным по Его изволе­нию, все содействует ко благу" (Римлянам 8:28), мы примем эту чашу с готовностью, радостью, и благо­словим Бога за нее.

Почему я должен бояться спускаться в шахту страданий, если она приведет меня к золотой жиле духовного опыта? Почему я должен плакать, когда за­ходит солнце моего преуспевания, если во тьме моих бедствий я смогу лучше сосчитать звездные обетова­ния, которыми моему верному Богу было угодно ук­расить небо? Уходи прочь, солнце, ибо в твое отсут­ствие мы увидим десять тысяч солнц, и когда пропа­дет твой ослепительный свет, мы увидим во тьме ми­ры, которые твой свет скрывал от нас. Многие обето­вания написаны невидимыми чернилами, и вы не сможете их прочесть до тех пор, пока огонь неприят­ностей не проявит эти буквы. "Благо мне, что я пост­радал, дабы научиться уставам Твоим" (Псалом 118:71). Возлюбленные, Израиль пришел в Египет бедным, а вышел оттуда с драгоценностями, сереб­ром и золотом. Израильтяне действительно работали у кирпичных печей и страдали от жестокого рабства, но это улучшило их. Они вышли, обогащенные всеми своими скорбями.

У одной девочки был маленький садик, где она са­жала много цветов, но они никак не вырастали. Она сажала их нежно и аккуратно, но они не выживали. Она сеяла семена. Они прорастали, но вскоре засыха­ли. Тогда она побежала и позвала садовника своего отца. Когда он пришел и посмотрел на все это, он ска­зал: "Я сделаю для тебя хороший садик, так что ты сможешь выращивать там все, что захочешь". Он при­нес кирку, и когда девочка увидела страшную кирку, она испугалась за свой маленький садик. Садовник во­гнал инструмент в землю, и земля начала двигаться и дрожать, потому что своей киркой он подцепил край огромного камня, занимавшего почти весь этот ма­ленький участок земли. Все маленькие цветы оказа­лись выкопанными, и на какое-то время садик был ра­зорен, отчего маленькая девочка много проплакала. Садовник сказал ей, что сделает для нее прекрасный садик, что и сделал. Убрав камень, который не давал растениям пускать корни, он вскоре засеял землю цветами, которые прижились и расцвели. Точно так же Господь пришел и перепахал всю землю вашего нынешнего уютного положения, чтобы избавиться от большого камня, лежавшего на дне всего вашего ду­ховного преуспевания и не дававшего вашей душе расцвести. Не плачьте, как та девочка, но утешайтесь благословенными результатами и благодарите неж­ную руку вашего Отца.

Еще один шаг, и тогда мы точно будем иметь хоро­шее основание для радости. Третья глава книги Плач Иеремии напоминает нам о том, что эти неприятнос­ти не будут продолжаться вечно. Когда они произве­дут должный результат, они будут удалены, "ибо не на­век оставляет Господь" (стих 31).

Кто вам сказал, что после ночи никогда не насту­пит день? Кто вам сказал, что море будет отступать до тех пор, пока не останется лишь широкая пустыня из земли и песка? Кто вам сказал, что зима будет перехо­дить от мороза к морозу, от снега, льда и града к еще более глубокому снегу и бо­лее сильным бурям? Кто вам такое сказал? Разве вы не зна­ете, что за ночью следует день, что после того, как спада­ет вода, идут дожди, что за зимой следуют весна и лето?

Итак, надейтесь! Всегда храните надежду, ибо Бог не подводит вас. Разве вы не зна­ете, что ваш Бог любит вас посреди всего этого?

Когда горы скрыты во тьме ночи, они остаются та­кими же реальными, как и при свете дня, и Божья лю­бовь к вам остается сейчас такой же, какой она была в самые яркие мгновения вашей жизни. Ни один отец не наказывает постоянно. Бог ненавидит розгу так же, как и вы. Он хочет использовать ее только по той причине, которая должна убедить вас принять ее, дабы это при­несло вам непреходящее благо. Вы еще подниметесь по лестнице Иакова вместе с ангелами и увидите Того, кто восседает на ее вершине — вашего Бога завета. Вам еще предстоит посреди великолепия вечности забыть о временных испытаниях или вспоминать о них толь­ко для того, чтобы благословлять Бога, который провел вас через них и посредством их принес вам непреходя­щее благо. Придите и пойте в ночи (Иов 35:10). Возра­дуйтесь посреди пламени. Пусть пустыня расцветет, как нарцисс (Исаия 35:1). Пусть пустыня огласится ва­шей бьющей через край радостью, ибо эти незначи­тельные страдания скоро прекратятся, и тогда ваше блаженство вместе с Господом никогда не иссякнет!

Итак, дорогой друг, память может быть "источни­ком и лоном радости", как назвал ее английский поэт Колридж, и когда Святой Дух использует ее для Свое­го служения, она может быть главной среди земных утешителей.


veterani-podrazdelenij-osobogo-riska-pp-d.html
veterinarnaya-sluzhba-rajona-i-hozyajstva.html
    PR.RU™