Вероучение методистской церкви

Основой богословских воззрений методистской церкви является Библия. Вероучение методистов изложено в двадцати пяти статьях. По своему содержанию эти статьи представляют собой переработанные "35 членов веры" англиканской церкви. Каких же воззрений придерживаются методисты в понимании христианской веры? Кратко осветим основные из них.

Библия

Методисты рассматривают Библию как Священное Писание, включающее богодухновенные книги, содержащие откровение Бога. В Библии признают различные литературные стили. Учитывая тот факт, что Священное Писание было переведено с других языков, на которых были написаны оригиналы, методисты допускают различие в толковании отдельных мест Священного Писания. Они проповедуют "открытую Библию" и поощряют рядовых верующих читать ее. Методисты учат, что Священное Писание содержит все необходимое для спасения души.

Триединство Бога

Методисты веруют в триединого Бога, но не претендуют на полное понимание этой истины. При этом они ссылаются на бл.Августина, который после написания классического труда о Троице признался, что эта глубокая истина остается загадкой, и что если бы Бог мог быть объяснен в полноте, то Он перестал бы быть Богом.

Методисты учат, что троичность Бога является выражением трех аспектов нашего опыта в познании Бога. Они признают Бога Отца как Причину всех причин, как Создателя всего видимого и невидимого. Они исповедуют Сына Божия как откровение невидимого Бога Отца и также веруют в Святого Духа, Который дает силу, научает и утешает последователей Христовых на их пути к вечности.

Воплощение Христа

Методисты веруют в божественность Христа. Первое "Положение Методистской церкви" гласит, что Христос Сын Божий "принял образ человека в утробе блаженной Девы" (Филип.2,7; Луки 1,30.31.35).

Посредничество в молитве

Методисты считают, что Бог является непосредственно доступным для каждого из Своих детей. Так как Бог есть любовь, то нет нужды в посредниках (святых) в молитве Его детей. Они верят, как и все другие протестанты, во "всеобщее царственное священство".

Об умерших

Методисты не находят в Священном Писании основания существованию чистилища, на чем настаивают католики. Они не дерзают заглядывать за завесу смерти или определять процесс Божественного суда. Они верят, что Божье наказание является все же более спасающим, чем карающим, и верят в справедливость и любовь Божию по отношению к умершим.



Вера в рай и ад

Методисты верят в Божественный суд после смерти. Добродетель получит награду, а зло будет наказано. Они верят в обетование Христа: "Я иду приготовить место вам" - (Ин.14,2). Рай является местом обитания душ, где искупленные находятся в общении с Отцом и Сыном - Иисусом Христом. Ад - это место, где такого общения нет.

Таинства

Методисты признают только два таинства: крещение и хлебопреломление. Причем крещение является на только знаком исповедания, но и также знаком рождения свыше. Хлебопреломление является таинством, свидетельствующим о смерти Христа и указывающим на любовь, которую христиане должны иметь между собой.

Методисты относятся с большим уважением к другим установлениям церкви, таким, как бракосочетание и конфирмация, но все же слово "таинства" применяют только к крещению и хлебопреломлению, совершенным Самим Христом.

Крещение детей

Методисты верят, что "все люди - наследники вечной жизни", и им принадлежит спасающая благодать Духа Святого. Они базируются на словах Христа: "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" - Мф.19,14. Принимая во внимание тот факт, что дети не отдают себе отчета в значении таинства, верующие родители берут на себя задачу воспитания детей в христианском духе. Церковь также несет ответственность за крещаемых детей и ожидает времени, когда они войдут в возраст совершенный, когда оценят и примут на себя обет, имевший место при их крещении. Методисты считают римско-католическое крещение действительным, признавая за ним символ благодати Божьей и возрождения человека.

Причастие

Методисты верят в действительное присутствие Христа во время хлебопреломления; но в отличие от католиков, считающих, что хлеб превращается в тело Христа, а вино - в Его Кровь, они на основании слов Христа: "Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" - Ин.4,24, считают, что Тело Христа во время хлебопреломления вкушается посредством веры, только "в небесном и духовном понимании".



Исповедь

Методистские пасторы не принимают исповеди в том виде, как это принято в римско-католической церкви, но они дают советы своим верующим во время бесед, когда те открывают им свои грехи и свои беспокойства, однако при этом не берут на себя права отпущения грехов. Методисты считают, что каждый человек может непосредственно обращаться к Богу, доверяя обетованию Нового Завета: "Если мы исповедуем грехи свои, то Он (Христос) будучи верен и праведен, простит на грехи наши" - 1 Ин.1,9.

Спасение

Под спасением методисты понимают не только блаженство и безопасность в небесах после смерти, но присутствие Божией благодати и силы в настоящее время. Когда человек искренне и честно кается в своих грехах, Бог прощает вину сделанных грехов. В то же время Бог дает силу, которая укрепляет верующего человека в борьбе с грехом. Господь призывает верующих людей к святой жизни, которую Веслей считал "социальной святостью", то есть к любви и служению ближнему. Человек не может достичь святости только простым послушанием закону и совершением добрых дел. Спасение человека приходит по вере и является даром Божией благодати. Методисты исповедуют Христа как своего личного Спасителя, Который есть сила Божия ко спасению - 1 Кор. 1,18.


veroyatnost-dorozhno-transportnih-proisshestvij.html
veroyatnost-i-statistika-logika-i-kombinatorika.html
    PR.RU™